Кто такая Анна Каренина

картина Кто такая Анна Каренина

Образ Анны Карениной

Анна Каренина является главной героиней одноименного романа Льва Толстого, который повествует о трагической любви замужней женщины к офицеру Вронскому.

Следует отметить, что история взаимоотношений пары автором показана на фоне счастливого брака знакомых Анны.

Толстой поначалу решил сделать роман историческим, раскрывая особенности времен правления императора Петра I, но вскоре он забросил эту идею, поскольку нашел нечто новое и более интересное для потенциального читателя.

Этим «новым» стала история реальной женщины, которая из-за неразделенной любви оставила все и бросилась под товарный поезд.

Роман «Анна Каренина» Толстой писал под непосредственным влиянием сочинений Пушкина. Наиболее вдохновила писателя героиня Пушкина Татьяна Ларина.

Которая, несмотря на все критические взгляды, оказалась намного сильнее героини Толстого, поскольку сумела вынести для себя урок из несчастной любви.

Хотя в первом варианте романа героиню звали Татьяной, позже Толстой все ж решил переименовать главную героиню. Причиной этому являются сильнейшие расхождения в чертах характеров двух персонажей.

Если Татьяна сумела отказать порочному чувству, Анна же не может найти себя, буквально теряется в страсти, принесенной любовью Вронского.

Анна Каренина, как писал сам Лев Толстой, имеет двух реальных прототипов. Мария Гартунг подарила героине романа свою внешность, но жизнь в нее вдохнул поступок Анны Пироговой, которая бросилась под поезд из-за несчастной любовной истории.

В набросках к роману позднее было найдено первое название произведения – «Два брака».

И хотя Толстой позже решил назвать произведение именем главной героини, мотив первого название все же присущ. Он раскрывается главным образом раскрытием семьи Карениных и Левиных, где первый брак крушится из-за измены, а второй, напротив, становится все крепче.

Лев Толстой не осуждает свою главную героиню, хотя это делают почти что все персонажи произведения.

Лирический герой просто наблюдает за тем, как любовные отношения сначала дарят надежду на лучшую жизнь, а потом отбирают все шансы вернуться к прежней жизни.

Но в то же время писателю тяжело давался роман. В письмах к друзьям он часто писал, что Анна уже окончательно надоела ему, поскольку начала казаться слишком вульгарной и порочной.

Многие критики считают, что это является аргументом, почему Толстой все же привел Анну к смерти в конце истории. Другие отрицают подобный сценарий, ссылаясь прежде всего на историчность образа.

Анна Каренина – достаточно умная и честная женщина, но любовь к Вронскому раскрывает ее истинное лицо изменщицы.

Здесь кроется главное отличие ее с образом Пушкина – Татьяной Лариной.

У обеих героинь муж сильно превосходил их в возрасте, обе они любили другого. Но Татьяна Ларина остается верной своему мужу, не желая пачкать свою честь из-за любви к другому.

Анна Каренина, напротив, готова бросить ненавистного ей мужчину ради мнимого счастья с Алексеем Вронским.

Многие критики отмечают развитие у Анны комплекса Медеи, поскольку дочь Анечка от Алексея ненавистна ей. По сути, Анна возненавидела дочь из-за подозрений в измене Алексея.

Парадокс героини в том, что свою измену она готова оправдать высоким чувством любви, но считает низким и подлым поступком изменить ей с другой женщиной.

Параллельно линии Анны Карениной развивается линия Кити Щербацкой и Константина Левина. Герои также терпят много душевных сомнений, но в конечном счете остаются вместе, чтобы строить счастливую семейную жизнь.

Во многом такой расклад событий стал возможным только благодаря Анне, ведь Китти с самого начала имела виды на Вронского. Каренина позволила девушке заметить все изъяны своего возлюбленного и выбрать более удачного и честного жениха.

Внимание заслуживает эпиграф к роману, который четко дает понять, что за любое действие человека настигнет награда или наказание.

Таким образом, порочность жизни Анны находит свое отмщение: ее самоубийство можно считать Божьим судом.

По сути, любовь Анны была не высоким чувством любви, а всего лишь звериной страстью, которая опустела и не несла за собой ничего хорошего.

Не зря символом отношений Анны и Вронского считается метель, во время которой офицер признается замужней женщине в любви.

В первом варианте романа Анна все же получает развод, но муж, который выступает духовным пастором, предлагает ей бросить греховную жизнь и вернуться в семью.

Героиня отторгает его чувства, выгоняя призрака прошлого из дома. На следующий день ее находят утопленной в Неве.

Во второй версии Толстой сменил смерть героини, но посыл остался неизменным: за каждый поступок получишь свое наказание.