Аутстаффинговая компания – что это такое простыми словами?

Миниатюра Аутстаффинговая компания – что это такое простыми словами?

Развитие менеджмента способствовало появлению в недавнем времени большого количества инновационных и эффективных бизнес-решений. К примеру, распространение лизинга и аутсорсинга помогло значительно упростить процесс управления кадровой политикой компаний.

Не менее важной и достаточно действенной технологией стал аутстаффинг персонала. Он подразумевает возможность тех или иных предприятий переводить своих сотрудников в другие организации на определенные условия труда.

Значение понятия

Аутстаффинг по своей сути является возможностью использования трудового капитала одной компании другой. Фирма, что выступает в роли заказчика, не вступает в юридические взаимоотношения с персоналом организации, которая предоставляет ей для выполнения тех или иных работ своих специалистов.

Несмотря на это, рабочие берут на себя обязанность выполнять обозначенный объем работ. Он должен быть четко прописан в ранее заключенном соглашении.

Таким образом, аутстаффинговая компания – это предприятие, которое предоставляет собственный персонал на ограниченный промежуток времени другой организации для выполнения той или иной деятельности. Объем работ, условия труда, место и время проведения обусловленной деятельности описывается при этом в ранее заключенном договоре.

Разница между аутсорсингом и аутстаффингом

Для того чтобы понимать, в чем отличия между аутсорсингом и аутстаффингом, нужно обратить внимание на то, что под вторым термином подразумевается передача заказчику трудового капитала, что обязуется в определенный срок выполнить поставленные задачи. В свою очередь первое понятие характеризуется вовлечением сторонней фирмы в процесс обеспечения функционирования деятельности производства. Им до этого времени занимается клиент.

В РФ разница между аутсорсингом и аутстаффингом заключается в следующем:

  1. При осуществлении аутсорсинга происходит передача кадрового или же бухгалтерского учета, обеспечение логистических услуг, а также юридическая поддержка.
  2. При осуществлении аутстаффинга сотрудник компании обретает место выполнения работы, а также получает инструкцию поведения и постоянный трудовой оклад.

Аутсорсер в отличие от аутстаффера никогда не входит в штат персонала клиента. Его зарплата начисляется по факту выполнения конкретного задания. Ежемесячный оклад в такой ситуации не предусмотрен.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что разница между аутсорсингом и аутстаффингом заключается в следующих факторах:

  1. Способ осуществления расчета. Аутстаффер всегда имеет постоянный трудовой оклад. Аутсорсер получает оплату своего труда по факту выполнения задания.
  2. Наем. Аутстаффер работает по заключенному трудовому договору. Аутсорсер выполняет свою деятельность по соглашению подряда.
  3. Особенности организации рабочего процесса. Аутстаффер обязуется выполнять временный трудовые обязанности. Аутсорсер занимается работами полного цикла на постоянной основе.

Аутсорсинговая компания, как правило, занимается заданиями интеллектуального характера. К ним относится юридическая или бухгалтерская поддержка, делопроизводство и т.д. Аутстаффинговая компания может выполнять совершенно различные виды деятельности, независимо от их типа.

Преимущества аутстаффинга

Использование аутстаффинга обусловлено такими его преимуществами, как:

  1. Эффективный способ заполнения «непопулярной» вакансии.
  2. Сокращение финансовых затрат на учет кадров.
  3. Возможность окончания проекта без необходимости найма нового персонала.
  4. Уменьшение расходов на поиск квалифицированных рабочих.
  5. Отсутствие возникновения проблему «текучести» кадров.
  6. Увеличение привлекательности компании с точки зрения инвесторов.
  7. Оптимизация особенностей расписания штата персонала.
  8. Снижение ответственности за персонал.

Таким образом, вследствие всех вышеперечисленных преимуществ, аутстаффинг постепенно становится все более популярным.

Недостатки аутстаффинга

Как и любой способ организации трудовой деятельности, аутстаффинг имеет целый ряд недостатков, на которые следует обратить внимание.

Они заключаются в следующем:

  1. Вероятность возникновение нелояльного отношения новых работников к компании вследствие тех или иных причин.
  2. Отсутствие четких гарантий своевременного начала и окончания выполнения запланированных работ.
  3. Невозможность постоянного мониторинга результатов деятельности специалистов сторонней фирмы.
  4. Отсутствие действенных способов повышения квалификации всех нанятых рабочих.

Практика показала, что преимуществ подобный вид деятельности для самих рабочих не дает, несмотря на то, что недавние теоретические исследования показали обратное.