Аутист – кто это

фото Аутист - кто это

Что такое аутизм?

Аутизм – сложное и многогранное неврологическое расстройство развития.

Часто аутизм или расстройства аутистического спектра также упоминаются как нарушения информации и обработки восприятия, которые влияют на развитие социального взаимодействия, общения и поведенческого репертуара.

Расстройства спектра аутизма являются «глубокими нарушениями развития» и определены в текущем МКБ 10 (Международная статистическая классификация болезней и связанных с этим проблем со здоровьем), диагностических критериях Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) под F 84 в качестве медицинских диагнозов.

Различают «аутизм раннего детства» (F 84.0), «синдром Аспергера» (F 84.5) и «атипичный аутизм» (F84.1). Однако на практике это различие становится все более трудным, поскольку диагностируются все более легкие формы отдельных расстройств.

Поэтому термин «аутистический спектральный расстройство» (ASD) широко используется сегодня как общий термин для всего спектра аутичных расстройств.

Аутизм различен у каждого ребенка, спектр варьируется от тяжелой инвалидности до едва заметного поведения.Отклонения особенно заметны в социальном поведении.

Ребенку трудно выразить себя вербально или невербально (например, посредством жестов или выражений лица). Интерес ограничен несколькими действиями или играми, часто показывает стереотипное (повторяющееся) поведение.

В младенчестве и раннем детстве при аутизме наблюдается, например, проблемы со сном, отсутствие инициативы, снижения имитации поведения или нарушения питания. Затронутые дети в некоторых случаях очень чувствительно реагируют на воздействие окружающей среды, первые попытки речи отсутствуют или задерживаются, часто начинают ходить позже.

В дошкольном возрасте могут возникать агрессия, гиперактивность и повторяющиеся стереотипные поведения. Со школьного возраста симптомы часто несколько уменьшаются.

Во многих случаях можно видеть сопутствующие заболевания, такие как эпилепсия, депрессия, беспокойство, навязчивые идеи, расстройства питания и сна.

Аутичные люди испытывают трудности с пониманием невербальной и паравербальной коммуникации.

Для невербальной коммуникации включают в себя:

  •  зрительный контакт;
  •  выражение;
  •  позы;
  •  жесты;
  •  прикосновения;
  •  одежда.

Кроме того, людям с аутизмом трудно понять, что означают не буквально, например:

  •  ирония, шутки и сарказм;
  •  аллюзии;
  •  поговорки;
  •  метафоры.

Но дело не только в понимании – общение – это не улица с односторонним движением. У людей в спектре аутизма также есть аномалии в их собственном общении и взаимодействии.

Одни научились не смотреть на собеседника во время разговора, другие научились держать зрительный контакт и смотреть.

Часто они общаются по положению или подобным другим сигналам, чем они хотят что-то показать. Некоторые люди в спектре аутизма далеки и касаются других, не понимая, что это может быть нежелательным или социально неуместным.

Многие аутичные люди не могут оценить, какая одежда подходит. Они часто говорят слишком громко или слишком тихо.

Некоторые говорят очень однообразно или с выраженной просодией. Некоторые говорят очень немного, некоторые очень – они могут говорить о своих областях, интересующих эпическую широту, не позволяя своему коллеге сказать слово или заметить их сигналы скуки.

Иногда они выбирают неприемлемые темы или несоответствующие замечания. Они часто кажутся нечувствительными, потому что они не понимают, как кто-то чувствует себя. И когда они это осознают, их попытки успокоить кого-то, например, кажутся довольно неудобными.

Они часто проводят время в одиночестве, а не с другими людьми.Они часто ведут себя «странно» или ненадлежащим образом, потому что им может быть трудно выразить чувства или потребности.

Люди из спектра аутизма не обязательно понимают, что они взаимодействуют с друзьями иначе, чем с незнакомцами, и по-другому в семье, чем на работе. И те, кто знает, что они ведут себя по-разному, и имеют проблемы с этим. Те кто понимают тонкости различного общения обычно применяют их к ситуации.

Существует несколько программ терапии, специально предназначенных для аутизма. Одним из наиболее известных является так называемая программа TEACCH (лечение и обучение детей с аутизмом и коммуникациями).

Она состоит из:

  • ориентирование на поддержку диагностика;
  •  поддержка в школьном образовании / профессиональном обучении;
  •  обучение воспитателей;
  •  содействие социальным навыкам;
  •  обучение коммуникации;
  •  экспертиза для подходящего досуга.

Структурирование повседневной жизни также очень полезно для пострадавших и важный инструмент для формирования их жизни.